Кому досталось наследство ольги аросевой

Последняя любовь Ольги Аросевой

Кому досталось наследство ольги аросевой

В 19 лет «пани Моника» подрабатывала натурщицей для художников, а несколько мужчин бросило из-за нее семьи

Великолепная Ольга Аросева, которую проводили в последний путь в минувшую пятницу, не часто говорила о своих сердечных делах.

Признавалась лишь, что все ее мужья (четыре официальных и несколько гражданских) зачастую оказывались беспомощными и слабыми.

Вот и приходилось их менять в надежде, что характер очередного спутника жизни окажется сильнее и он наконец избавит «пани Монику» из юмористической телепередачи «Кабачок «13 стульев» от утомительной роли тянуть все на себе.

Почти восемь лет назад, накануне 80-летия Ольги Александровны, в столичных творческих кругах грянул скандал.

Московская актриса Елена Богданова, похоронив мужа, артиста Театра сатиры Анатолия Гузенко, неожиданно заявила в прессе: супруг долгие годы изменял ей с коллегой по сцене Аросевой! Дескать, несмотря на то что Толя был моложе «пани Моники» на 22 года, он, устроившись на работу в «Сатиру», быстро попал под ее мощное влияние. И хотя из семьи не уходил, опасаясь стать посмешищем среди коллег, на гастролях и в свободное время неотступно находился рядом с Аросевой. А потом Гузенко тяжело заболел.

— Пупок у Толи стал расти внутрь, прирос к тонкому кишечнику и опутал его, — поделилась Богданова. — Пища в течение нескольких лет гнила внутри. Толя перенес шесть операций. Ему вырезали четыре с половиной метра кишечника, стенки которого рвались, как папиросная бумага.

Очень много денег я истратила на лекарства. Как-то обратилась к Аросевой за помощью, она закричала: «Да пошла ты! Я за свои деньги все ему покупаю!» И это правда — она приобретала для него лекарства по тысяче долларов.

Но разве это повод, чтобы меня ненавидеть? Я приходила к Толе в больницу три раза в день, чтобы кормить домашней едой с рынка. Хотела ухаживать за ним, но мне и это не было позволено.

Аросева наняла медсестру из бывшего 4-го управления, сама часами сидела у Толиной постели, держа его за руку. А я в это время ждала под дверью, когда смогу навестить мужа. Ну не драться же с ней?!

По словам Елены, она хотела похоронить мужа в Переделкино рядом с могилами родственников, но Аросева решила по-другому: распорядилась упокоить любимого около собственного родового склепа на Головинском кладбище.

— На поминки в театр меня и вовсе не пустили, — возмущалась вдова. — После 83-летняя мама Толи спросила у меня: «Неужели он с ней спал?!» Представляете, рядом с ней за столом сидел какой-то мужик, который был полностью уверен, что Аросева — Толина жена.

Ольга Александровна так комментировала историю с чужим мужем:

— Я, разумеется, не могу дать справку, что не являлась любовницей Толи Гузенко. И не собираюсь ни с кем обсуждать свою личную жизнь. Мы с Толей были партнерами по сцене и товарищами. Едва он заболел, то не только я, но и весь театр помогали до последней минуты его жизни… Вам скажут все, кто знает Богданову, что она неуравновешенный и пьющий человек.

Огромные серые глаза Оли притягивали мужчин, как цветочек пчёлку

Сейчас, после смерти Ольги Аросевой, ее коллеги и подруги по Театру сатиры все-таки решились открыть карты: «пани Моника» действительно была очень близка с Гузенко, называла его не только своей последней любовью, но и главным мужчиной всей жизни.

— Когда он умер, Оля очень переживала, — вздыхает актриса Нина Архипова, вдова Георгия Менглета. — Когда Толя и Оля были вместе, ее ничего не волновало, уж разница в возрасте — точно. Эта любовь придала ей силы.

Гузенко — прекрасный артист, красивый мужчина, чего еще стоило желать? В Аросевой билось столько энергии. Вот мне 92 года, и что? Я считаю, что еще в 70 можно жениться и в 80. А вот в 90 стоит проявлять осторожность.

Нельзя говорить женщине, что она старая, в любом возрасте нужно оставаться молодой душой.

https://www.youtube.com/watch?v=kgYqiHkxeLY

Другая приятельница покойной — Инна Москвина, концертмейстер Театра сатиры, работавшая с Ольгой Александровной и в передаче «Кабачок «13 стульев», согласна с Архиповой:

— Оля всегда казалась мне очень сильным человеком. Умная, стратег своей жизни. Мы часто гастролировали вместе по стране. Во время очередной поездки в Читу, в 2006 году, пришла весть о смерти Толи Гузенко. Она сделала все, чтобы его спасти, но увы… Помню, сидим в ресторане после спектакля, все вокруг молчат, а я еще ничего не знаю.

Спрашиваю, что случилось. Коллеги шепчут: «Гузя умер». Потом Ольга встала, взяла меня за руку, и мы с ней пошли в ее номер. До этого я никогда не видела ее плачущей, но тут она уткнулась мне в плечо и рыдала так долго и так сильно. Да, последний мужчина Аросевой был женатым человеком, у него остались вдова, сын, для которых Оля сделала немало.

Об этом романе знали все.

В 1935 году отец-дипломат Александр АРОСЕВ (слева, в берете) взял маленькую Олю (слева от «вождя народов») на авиационный парад в Тушино.

СТАЛИН разговорился с девочкой и выяснил, что они родились в один день, естественно, в разные годы.

Иосиф Виссарионович подарил будущей актрисе букет, который поднесла ему спрыгнувшая с самолётного крыла парашютистка. Спустя два года Олин папа был арестован и в 1938 году расстрелян.

Потеряла ребенка в давке

— Оля с юности была очень яркой, — говорит коллега по Театру сатиры, актриса Вера Васильева. — Мы же знакомы с 1943 года, с тех пор как поступили в театральное училище. Вокруг остроумной, жизнелюбивой Оленьки всегда собиралось много народу. Она влюблялась, в нее влюблялись.

В первый раз Аросева вышла замуж в 19 лет, когда некоторое время жила в Ленинграде. Имя ее избранника теперь уже никто и не помнит. Известно лишь, что он был музыкантом, на 11 лет старше и из-за невероятной влюбленности закрывал глаза на экстравагантные поступки Оли. Например, она не единожды становилась натурщицей для художников.

Еще до первого замужества портрет будущей «пани Моники» написал известный живописец Николай Ромадин. Много позже Ольга Александровна с большим трудом смогла заполучить эту картину у художника. Также, уже во время брака с музыкантом, Олю рисовал худрук Ленинградского театра комедии Николай Акимов.

Вскоре очаровательная актриса вскружила голову известному советскому драматургу Алексею Арбузову.

— Он писал мне письма, и я считаю, что это лучшие его произведения, — признавалась Ольга, замечая, что успешный литератор предлагал стать его женой, но она отказалась.

АРОСЕВА и ГУЗЕНКО были вместе не только на сцене, но и на морских курортах

Зато, вернувшись в Москву и поступив на работу в Театр сатиры, отправилась в загс с коллегой Юрием Хлопецким. Пара ждала ребенка, но в день похорон Сталина, в марте 1953 года, попала в давку и… потеряла будущего малыша.

— Хлопецкий был суперинтеллигентным человеком и недооцененным артистом, — считает Инна Москвина. — Вместе они ездили на Дальний Восток, где ходили в поход, а вернувшись, полюбили петь под гитару. Юра не ревновал жену к успеху, хотя со временем стал сильно выпивать, а потом умер.

Хорошо помнит Москвина и следующего мужа Аросевой — эстрадного певца Аркадия Погодина (наибольшую известность ему принес шлягер «В парке Чаир распускаются розы»).

— Ради Оли Погодин оставил жену, с которой до этого прожил много лет, — продолжает концертмейстер. — Он мне тогда говорил: «Вам, Инна, хорошо — вы молодая и счастливая». Хотя сам нашел счастье с Аросевой, которой оказался старше на 24 года.

Увы, Бог не дал им совместных детей. Врачи после того случая на похоронах Сталина заявили, что ей никогда не суждено будет стать мамой. Хотя она очень любила малышей.

Как-то после выступления сняла с себя серебряный браслет и подарила девочке, которая преподнесла ей цветы.

Последним законным супругом нашей героини стал известный ловелас Владимир Сошальский — он только женат был семь раз! Помимо Аросевой, его избранницами становились актрисы: Алина ПокровскаяНина ОльхинаМария СкуратоваНелли Подгорная и Нонна Мордюкова.

Сошальского и его маму Аросева знала еще по своему ленинградскому периоду.

— Оля не была любвеобильным человеком, а мужчины сходили от нее с ума постоянно, — считает Москвина. — Один из них решил открыться в чувствах через меня. Захлебываясь, говорил о любви к Аросевой, хотя годился ей в сыновья. Такая яркая, горячая женщина с отличным чувством юмора практически до последних дней волновала умы сильного пола.

Бойким темпераментом Ольга Александровна легко давала фору неугомонной Маше РАСПУТИНОЙ. РИА «Новости»

Пожар с высоты птичьего полета

— В прошлом сезоне вышел наш с Олей и Еленой Образцовой спектакль «Реквием по Радамесу» в постановке Романа Виктюка, — сообщила Вера Васильева. — То короткое платьице, в котором блистала на сцене Оля, ей очень шло.

Уверена, выйти в таком откровенном наряде на сцену было ее задумкой. Я поражалась ее смелости, чтобы в таком возрасте рискнуть себя показать! Конечно, зрители понимали, что она не молода и не так уж это красиво выглядело, но она несла людям ощущение: все будете такими и это не страшно.

Согласитесь, позиция, достойная уважения и восхищения!

Вера Кузьминична признается, что для нее новость о недуге Аросевой стала громом среди ясного неба:

— Во время репетиций Оля, бывало, жаловалась, что ноги болят или плохо себя чувствует, но я и не предполагала, что она серьезно больна. Когда она не пришла на сбор труппы, я ей звонила. «Веруш, я обрету силы и приду обязательно играть», — успокоила меня Оля. Даже в голову не могло прийти, что у нее рак крови. Энергичный голос, никаких настораживающих интонаций…

Второй супруг актрисы — Юрий ХЛОПЕЦКИЙ к успеху её не ревновал

Соседка Аросевой по даче и ее близкая подруга Алла Будницкая до сих пор не может поверить, что Ольги Александровны нет:

— Мы были очень привязаны друг к другу. Все праздники вместе отмечали, жили дружно. Она до последних своих дней что-то делала, улучшала дом, нам важные советы давала. У нее раньше был другой коттедж, но однажды Ольга Александровна летела на самолете во Внуково, вдруг увидела сверху пожар. Оказалось, горел ее собственный дом.

Но у нее такой характер: приехала, увидела пепелище и немедленно начала строить новый. Недавно были ее именины — 24 июля. Прихожу к Аросевой и вижу: стоит новая терраса. Она была неутомима! Недавнюю отмену «Реквиема по Радамесу» Ольга Александровна объяснила мне так: «Это не из-за меня, Образцова тоже болеет».

Я и верила.

87-летнюю Ольгу Аросеву, как она и завещала, похоронили на Головинском кладбище, рядом с могилой Анатолия Гузенко.

Третий муж Ольги — Аркадий ПОГОДИН бросил ради неё семью

Счастье с ловеласом СОШАЛЬСКИМ длилось недолго

Галина УШКОВА

Источник: https://scandaly.ru/2013/10/23/poslednyaya-lyubov-olgi-arosevoy/

Болгарское наследство Ольги Аросевой

Кому досталось наследство ольги аросевой

Деньги на лечение великой актрисы давал экс-губернатор Подмосковья Борис Громов

Недавно мы простились с замечательной актрисой Ольгой АРОСЕВОЙ. У Ольги Александровны не было детей. Но были многочисленные родственники, о которых она всегда заботилась. Однако последние слова Аросевой были сказаны чужому человеку. Она умирала, держа за руку свою помощницу Ольгу ДОКАЛЬЧУК. Впервые о последних днях жизни артистки Ольга Васильевна рассказала «Экспресс газете».

– Мне будет ее очень не хватать, – делится Ольга Докальчук, едва сдерживая слезы. – Я так привыкла к ней. Утром мы с Ольгой Александровной решали, что приготовим на обед. За обедом говорили об ужине. Днем она обязательно плавала в домашнем бассейне. По телевизору смотрела только новости. «Та-ак, – говорила она вечером.

– Пойду посмотрю, кто там, сколько и чего наворовал, кто кого прибил и кто на ком женился».- Ольга Александровна предчувствовала свой уход?

– Не хотела в это верить. Все переживала, как она будет играть в спектакле, если ноги уже не подчиняются.

Так обрадовалась, когда директор Театра сатиры Мамед Агаев сообщил, что ее роль можно будет играть и в инвалидной коляске.

Ольга Александровна навсегда останется в нашей памяти добрым, жизнерадостным человеком. Фото Анатолия ЖДАНОВА/«Комсомольская правда»

Однажды, за месяц до кончины, она меня просто ошарашила. «Знаешь, – говорит, – у меня есть подозрение, что со мной что-то не то происходит. Моя бабушка ровно за месяц до смерти просила клюквенного морса. Я сдавала серебряные ложки и покупала ей клюковку.

А сейчас и мне постоянно хочется киселика с клюквой». Мистика какая-то…Бывало, Елена Александровна, сестра ее 90-летняя, позвонит и давай жаловаться на здоровье. «Это старость, понимаешь, старость, – раздражалась Ольга Александровна.

– Что ты все ноешь? У меня знаешь, какие болезни, но я же про это никому не рассказываю!»

Она действительно никогда мне не говорила, что у нее онкологическое заболевание четвертой стадии. За неделю до смерти ее увезли в больницу. Не хотела она туда ехать.

У Аросевой было предчувствие, что оттуда уже не вернется.

Ольга ДОКАЛЬЧУК и Наталья СЕЛЕЗНЕВА

В ночь перед больницей ей приснился сон, будто она купила новый дом, ремонт там делает, а строители – таджики песни поют.- Аросева действительно купила квартиру…

– Свою однокомнатную квартиру в Болгарии она продала актеру Федору Добронравову, а себе купила «двушку» в том же доме. Счастливая была такая, когда документы оформила.

Но так туда и не попала. А хотела ехать со мной и моим мужем Геннадием, который работал у Ольги Александровны водителем на машине. «Положите меня на заднее сиденье, сами впереди сядете, – говорила она. – А Колю (так собачку ее звали) мы в багажник посадим». Но никуда мы не поехали.

 Аросева съездила в Баден-Баден, а когда вернулась, сразу слегла.

С Борисом ГРОМОВЫМ Ольга АРОСЕВА познакомилась во время выступлений перед группой Советских войск в Афганистане. «PhotoXPress»

Подарок от Будницкой

– Сейчас подруги Ольги Александровны дают интервью по всем телеканалам. Похоже, у нее было полно друзей.- Может, и были, когда она была здоровой. А потом… Не знаю. Лучшую подругу – актрису Аллу Будницкую я видела всего один раз за эти полгода. С ней вышла интересная история.

Этим летом Аросева отмечала именины. Алла принесла ей в подарок банный халатик голубого цвета. Все сидели на терраске, а когда пошел дождь, гости засобирались домой.- Оля, а где халатик, что мне Аллочка принесла? – поинтересовалась Аросева.Мы сбились с ног, но подарок не нашли.

– Вот так, Гена, – обратилась Ольга Александровна к моему мужу. – Сп…дили мой голубой халатик. Аллочка мне подарила, а кто-то спи…дил!

Взяла телефон и начала звонить Будницкой. И тут выяснилось, что это Алла Зиновьевна сама, уходя, прихватила с собой пакет с подарком.

Типа, пошел дождь, халатик намок, и она забрала его высушить. Три дня она его несла назад, хотя живет по соседству.

Алла БУДНИЦКАЯ так и не навестила свою подругу. Геннадия УСОЕВА

Наконец Алла появилась. Аросева открыла пакет, а там что-то другое лежит.- Что это?! – спрашивает она. – Тот подарок был голубой.- Нет, Ольга Александровна, вам показалось, – а сама бочком-бочком – и наружу.- Оль, возьми, – предложила мне Ольга Александровна. – Не хочу я такой подарок.Но я тоже отказалась.- Давай Алку накажем, – говорит Аросева.

– Возьми эту тряпку, а как она придет, ты при ней начни ею полы мыть.Мы посмеялись. Но замысел наш не осуществился: к больной Ольге Александровне Будницкая так и не пришла.

При мне приезжали Федор Добронравов, Татьяна Кравченко, Наталья Селезнева. Не было дня, чтобы Наталья Игоревна не позвонила. Она очень об Ольге Александровне беспокоилась.

Из театра тоже никто не звонил, пока Селезнева не навела там шорох.

Наталья СЕЛЕЗНЕВА и Галина ВОЛЧЕК

Но самыми частыми гостями были врачи. Последние шесть лет, как Ольге Александровне сделали сложную операцию, доктора приезжали каждый день. Лечение ей обходилось в 40 тысяч рублей в день – стоимость одного укола. Аросева была человеком не бедным, но не до такой степени, чтобы потянуть этакую сумму.

Ее расходы взял на себя Борис Всеволодович Громов, экс-губернатор Московской области. Аросева была ему за это очень благодарна.
Она боготворила своих врачей. Все эти годы ее «вела» Ольга Голованова. Если что, ее замещала Елена Павловна, к сожалению фамилии не помню.

В 62-й онкологической больнице, где не стало Ольги Александровны, у нее был любимый доктор Даниил Львович Строяковский. Пожалуйста, поблагодарите медиков в газете.

Старшая сестра АРОСЕВОЙ Елена Александровна

Пустой сейф

– Ольга Васильевна, а почему родственники Аросевой не помогали?- Не знаю. Врачи мне как-то сказали, что, когда первый раз Ольга Александровна попала в больницу и надо было срочно решать вопрос об операции, родных ее искали три дня.

А в день, когда Ольги Александровны не стало, уже через час к ней на дачу нагрянули родственники. Первой в доме появилась Туся. На самом деле ее зовут Наташа, но все ее Тусей зовут. Это дочь самой старшей сестры Аросевой – Натальи Александровны. Ее тоже уже нет в живых.

Туся приехала с их родственником Сергеем. Не помню, кем он приходится Аросевой. Я в этих родственниках запуталась. Сразу Тусе и Сергею показала, где драгоценности лежат, сберегательные книжки. Золото Туся забрала сразу. А Сергей этот стоит и сейф трясет. Не знает, как вскрыть.

– Хватит мучиться, – говорю.

– Нет там ничего. Ольга Александровна перед поездкой в Баден-Баден все свои сбережения в банк отнесла.

Лия АХЕДЖАКОВА

– Каким был последний день Ольги Александровны?- Она ушла тихо. Так получилось, что с именем Ольга она пришла в этот мир, ее маму так звали, с этим именем, держа меня за руку, она и уходила.- Дорогая Ольга, спасибо тебе за все, – сказала она мне.Я сначала ничего не поняла. Смотрю, у нее слеза потекла. До этого я никогда не видела ее плачущей.

Подумала, что это просто глаза слезятся. Капельница закончилась, и я позвала медсестру. Та стала менять лекарство.- Оль, она умирает, – вдруг сказала сестричка.

В этот момент Ольга Александровна, к моему удивлению, очень сильно сжала мою руку. Она и чашку в последнее время не могла в руках держать, а тут со всей силы сжимает.

А потом вздохнула – и все…

Фёдор ДОБРОНРАВОВ
Ордена и медали народной артистки РСФСР Ольги Александровны АРОСЕВОЙ

Источник: http://boshsoz.com/obshchestvo/26805-nasledstvo-arosevoj

Наследство патриарха: Кому достанутся миллионы Алексия Второго и при чем тут Эстония?

Кому досталось наследство ольги аросевой

Пару недель назад российские СМИ сообщили, что у денег со счета во Внешпромбанке, принадлежащего бывшему патриарху московскому и всея Руси Алексию Второму в размере почти 300 миллионов рублей (более 4 млн евро по нынешнему курсу), объявилась наследница.

Называлось имя – Филарета, что позволило некоторым изданиям связать это с настоятельницей Пюхтицкого монастыря матушкой Филаретой.

Пошли и досужие разговоры, откуда у патриарха миллионы и неужели они достанутся женщине из Эстонии? В подробностях этой запутанной и загадочной истории разбиралась «МК-Эстония».

Началось все аккурат в годовщину смерти Алексия Второго. Сначала диакон Андрей Кураев опубликовал в своем Живом Журнале (электронный дневник в интернете – прим. ред.

) запись про огромную сумму денег на счетах бывшего патриарха. В частности, он задавался вопросом, зачем его святейшеству миллионы. И отмечал, что «патриаршие апологеты уже сутки молчат даже в своих фейсбуках.

Интересно, а что они могут придумать в оправдание патриарших миллионов?».

Если бы не суд…

В изложении Кураева история такова: 1966 год, 37-летний митрополит Алексий знакомится с 30-летней монахиней Филаретой, которая на всю оставшуюся жизнь становится его экономкой. На десятилетие совместной жизни Алексей составляет завещание: все свое имущество он оставляет Филарете.

«Полагаю, – пишет Кураев, – имущество тогда было не таким уж и большим: квартира и дача в Москве, плюс аналогичное имущество в Эстонии.

Но оно стало быстро расти в годы, когда личное патриаршество Алексия совпало с годами рыночной жизни России. Денег и власти было много. Недвижимость стала совсем иная и иного класса.

В общем, я не исключаю, что Алексий мог забыть про ту бумажку 1976 года. А Филарете было не с руки напоминать Святейшенькому о его смертности».

Далее, рассуждает диакон, патриарху неудобно было самому ездить в банки и пополнять свои счета. Скорее всего, доверенность была выписана на Филарету – оттуда она и знала про их наличие и состояние.

«Но вновь скажу: это еще не значит, что Алексий и в самом деле видел в ней наследницу этих счетов. И я убежден, что знала она не про все счета и не ко всем имела доступ (особенно – к заграничным), – подчеркивает он.

– Мы знаем, что спустя восемь лет по смерти завещателя на счетах Филареты лишь в одном Внешпромбанке оказалось свыше 300 миллионов рублей.

Но сколько денег было на этих счетах восемь лет назад и сколько из них Филарета потратила или перевела – мы не знаем».

Также диакон Кураев в своем дневнике сообщает, что «у патриарха Кирилла был жесткий разговор с ней сразу после избрания. Если она осталась в Москве – значит, частью унаследованных ею и известных лишь ей патриарших заначек она все же поделилась. А вот внешпромторговские счета, скорее всего, скрыла».

Подписывайтесь на еженедельник “МК-Эстония” по выгодной цене!

Он полагает, что переводить куда-то большие суммы значило бы засветиться. Вот они и лежали (причем проценты в 2008-м были высокие). И Филарета просто оформила вступление в наследство, но деньги не забрала. А затем она, видимо, пропустила сроки, в которые составляются «списки кредиторов» при банкротстве банка.

И в итоге матушка Филарета подала в суд. Который 29 ноября вынес решение: она получает на 10 миллионов рублей меньше, чем претендовала, но все же почти 300 000 000 рублей. После обнародования судебного решения история и стала достоянием общественности.

И это еще не всё?

Диакон Кураев полагает, что это далеко не все деньги патриарха, потому что в советские годы у патриархов и епископов были наличные не учтенные нигде накопления.

«Из них они порой и в самом деле оказывали помощь людям и даже бедным приходам (по  крайней мере про Алексия Первого такое говорили).

В те времена благотворительность была запрещена, и официальный перевод средств от одной религиозной организации другой был крайне затруднен. Кроме того, ни патриархия, ни приходы не имели прав юридического лица, – продолжает Кураев.

– В послесоветские годы госчиновники и олигархи могли нести деньги патриарху в надежде на то, что он замолвит за них доброе словечко где надо».

И, по мнению Кураева, раз речь идет о сотнях миллионов копимых рублей, то и дарения должны были бы быть миллионными…

«Так что имеем как факт: личные патриаршие заначки, копимые во имя свое и во благо свое и завещанные вовсе не следующему патриарху и не церкви, а услужливой экономке», – подчеркивает он.

Он добавляет, что «монах продолжал копить сотни миллионов, хотя уже не раз ангел смерти (инсульт) стучался ему в череп.

 Тут бы и вспомнить ему про «спешите делать добро» и вовремя и красиво избавиться от явно уже ненужных и не всегда праведных миллионов… И все равно – ждем официальную апологетику.

Она может быть тем более интересной, что по условиям тендера она не должна быть совсем уж убедительной и тотальной: все же превознесение и обеление прошлого патриарха не должно невыгодно оттенять патриарха нынешнего».

Как же может быть, что доходы у священника, пусть даже патриарха, таковы, что за годы и десятилетия службы могут накопиться миллионы? Вопрос повис в воздухе, потому как никто из опрошенных нашей газетой лиц, причастных к церкви, не пожелал комментировать эту тему. Причем ни официально, ни анонимно – распространяться о доходах служителей церкви никто не стал.

Филарета, но не эта

Разумеется, эту скандальную тему подхватили российские СМИ. Однако патриарх московский и всея Руси Кирилл так ничего и не прокомментировал. Первое его заявление было сделано спустя два дня после этой новости и касалось того, что позиция церкви в отношении однополых браков осталась неизменной.

Не захотели ничего официально комментировать и в Эстонии, намекнув, что тема, дескать, очень скользкая. Или что ею не владеют.  Или же вообще сослались на крайнюю занятость.

Одно лишь удалось выяснить наверняка: к Эстонии описанные события в любом случае отношения не имеют.  Когда заговорили о матушке Филарете, многие подумали, что это настоятельница Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря в Куремяэ. И заговорили, что деньги придут в Эстонию!

Однако это оказалось совсем не так: матушка Филарета (Александра Смирнова), получившая наследство патриарха Алексия, и матушка Филарета (Оксана Калачева), игумения Пюхтицкого монастыря, – это две разные женщины.

Хотя матушка Филарета (Александра Смирнова), которой и достались миллионы патриарха, и имеет отношение к Пюхтицкому монастырю, но все же к его московскому подворью, где она и служит.  Филарета его возглавляет.  И подворье является ставропигиальным, то есть подчиняется напрямую патриарху.

Источник: https://www.mke.ee/sobytija/nasledstvo-patriarkha-komu-dostanutsya-milliony-aleksiya-vtorogo-i-pri-chem-tut-estoniya

Четыре брака и одиночество Ольги Аросевой: «Некрасивых я не любила. А ума мне хватало собственного»

Кому досталось наследство ольги аросевой

Ольга Аросева. / www.novayagazeta-ug.ru

Великая актриса, прожившая длинную и успешную жизнь в искусстве. Блистательная пани Моника из «Кабачка 13 стульев» была законодательницей мод для женщин Советского Союза.

Водитель троллейбуса Люда из «Берегись автомобиля» стала символов преданности и верности, – можно перечислять роли Ольги Аросевой бесконечно. Казалось, самой судьбой предначертано ей быть счастливой.

Но Ольга Аросева, покорявшая сердца мужчин одним только взглядом, говорила о личной жизни коротко: «Не сложилось».

Ольга Аросева и Владимир Сошальский. / www.kino-teatr.ru

Поступив на работу в Ленинградский театр комедии, юная актриса перебралась в Северную столицу. Именно здесь Ольга Аросева испытала самое сильное чувство в своей жизни.

Во многих источниках можно встретить информацию о Владимире Сошальском как о четвёртом муже актрисы. На самом деле Ольга Александровна была его первой женой, с которой они не прожили и года. Как признавался сам актёр, он просто снова влюбился.

Отказаться от любви

Ольга Аросева в юности. / www.kyiv.changeua.com

В фойе Ленинградского театра комедии Ольга Аросева встретила свою главную любовь. Она только начинала свой путь в искусстве, а он уже имел имя и вес в театральных кругах. Алексей Арбузов, знаменитый драматург, приехал в Ленинград со своей новой пьесой.

Алексей Арбузов. / www.russiainphoto.ru

Это была любовь с первого взгляда. Каждый вечер они бродили по Ленинграду и вели бесконечные беседы. О театре, о жизни, о любви. Но через несколько дней Алесей Николаевич уехал в Москву.

Он стал писать ей письма, полные нежности и тоски по своей Оленьке. Ответом ему было молчание.

Семь месяцев он писал, всё ещё надеясь, но ответила ему Ольга Аросева лишь через 50 лет, в своей книге «Без грима на бис».

Ольга Аросева в юности. / www.kino-teatr.ru

Она назвала свое чувство к драматургу самым красивым и светлым в своей жизни.

И написала о том, что не смела ответить ему, потому что её письма по сравнению с его яркими образными посланиями могли выглядеть слишком бледно.

Ольга Аросева рассуждала тогда очень здраво: чувства драматурга, столь быстро вспыхнувшие, вскоре могут погаснуть. Но они навсегда остались с ней благодаря его письмам и её воспоминаниям о каждой их встрече.

Ленинградское счастье

Ольга Аросева в начале своей сценической карьеры. / www.kino-teatr.ru

Вскоре после знакомства с Арбузовым Ольга Аросева вышла замуж за музыканта Константина Жукова. 11-летняя разница в возрасте совершенно не мешала им быть счастливыми.

Когда сняли с должности главного режиссёра театра Николая Акимова, Ольга Аросева, поддержавшая руководителя, уволилась и уехала в столицу, где вполне успешно влилась в коллектив Театра сатиры. Но Константин с супругой не поехал, остался в Ленинграде.

Ольга Аросева. / www.kino-teatr.ru

По сути, их семья уже тогда перестала существовать. А на деле развелась актриса с мужем немного позже, когда уже собиралась замуж за другого. С Константином Жуковым они остались добрыми друзьями на всю жизнь.

Разбитая мечта

Олег Солюс, Юрий Хлопецкий и Вера Васильева. / www.loveread.me

С Юрием Хлопецким, коллегой по Театру сатиры, Ольга Аросева прожила несколько счастливых лет. Она мечтала о том, как они вместе будут растить детей, как в старости будут гулять по тенистым аллеям, трогательно поддерживая друг друга. Но и тут не сложилось.

Ольга Аросева. / www.photoshare.ru

Широко известна история о ребенке, потерянном Ольгой Аросевой из-за давки в день похорон Сталина. Однако родственники актрисы утверждают: на похороны она не ходила. Ольга Александровна придумала эту историю, чтоб избавиться от расспросов. Тем более, что мамой она стать больше не могла.

Ольга Аросева. / www.tvc.ru

После потери малыша семейная жизнь с Юрием Хлопецким дала трещину. И Ольга Аросева решила всё начать с чистого листа.

Вся жизнь – театр

Ольга Аросева – пани Моника

Ольга Аросева. / www.fishki.net

После расставания с Юрием Ольга Аросева решила всю себя посвятить работе. Популярность актрисы была действительно ошеломительной. Но судьба дала ей ещё один шанс стать счастливой не только в профессии.

Аркадий Погодин. / www.70-e.com.ua

Популярный певец Аркадий Погодин ради Ольги Аросевой был готов на любые безрассудства. Он мечтал бросить весь мир к ногам возлюбленной, а она впервые в жизни почувствовала заботу о себе. И согласилась стать его женой. Муж окружал её вниманием, делал приятные подарки и не мог поверить своему счастью.

Пани Моника и пан Директор – Ольга Аросева и Борис Рунге. Передача «Кабачок «13 стульев». / www.lektorium.su

Это он преподнёс ей в дар знаменитую дачу, где любили бывать многочисленные коллеги и друзья актрисы. Она построила на участке большой дом, баню, бассейн. Для Ольги Аросевой дача стала тем самым большим и уютным домом, которого она была лишена в детстве. После смерти Аркадия Погодина она осталась в этом доме одна.

Ольга Аросева. / www.gazeta.ru

В её судьбе нашлось место и тихим семейным вечерам, и ярким страстным романам. Ольга Аросева сама дала характеристику своей личной жизни: «Я несколько раз была замужем и всегда по-хорошему расставалась со своими мужьями. Подруги и сестры считали, что достойного избранника я не дождалась. Не знаю, может, и вправду мои мужья были слабее меня, но они мне нравились».

Ольга Аросева. / www.m24.ru

Правда, одиноким человеком Ольга Александровна не была никогда. У неё всегда были родные, друзья, коллеги и бесконечная любовь зрителей. Она отдавалась работе без остатка. И даже за несколько дней до смерти мечтала снова выйти на сцену. Актриса последний год жизни страдала от онкологического заболевания и скончалась в больнице 13 октября 2013 года.

Ольгу Аросеву любили коллеги и друзья, хотя все признавали: характер у неё совсем не сахар и даже сравнивали с водородной бомбой.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030618/39180/

Источник: https://tanjacha1.livejournal.com/1115238.html

Ольга Аросева

Кому досталось наследство ольги аросевой

Мы встретились с Ольгой Александровной в гримёрке театра. Артистка готовилась к выходу на сцену в одном из антрепризных спектаклей, и на беседу у нас оставался всего лишь час.

Мы поговорили о прошлом и настоящем, о поклонниках и славе, о собаках и автомобилях… Но сколько ещё хотелось обсудить! Через несколько недель после нашей встречи — 13 октября 2013 года — Ольги Аросевой не стало.

Она до последнего играла в театре и угасла буквально на глазах. Если бы у нас было немного больше времени…

Беседовал Евгений Данилов

— Ольга Александровна, у вас такая богатая событиями биография, не представляю даже, как всё это уместить в одно интервью.
— Ничего, в одну жизнь уместилось, в интервью тоже уместится.

— Когда вы поняли, что станете актрисой?
— Очень рано. Общение со многими выдающимися актёрами и режиссёрами на меня повлияло. И ещё то, что мы весьма часто ходили в театр.

В пять лет я впервые пошла в Венский оперный театр (отец был дипломатом, поэтому пожили в разных городах Европы), потом была на премьере «Дней Турбиных» во МХАТе. Отец нас с сестрами водил и в Большой театр, и в театр Таирова.

«Принцесса Турандот», «Синяя птица» — все эти спектакли мы смотрели.

— Вы играли и в школьных театральных кружках?
— Да. Когда я училась в Праге, в самой обычной фольксшуле (народной школе — прим. ред.), у меня был коронный номер: я исполняла арию Полли Пичем на немецком языке. Это была первая моя театральная победа. Немецкий был моим первым языком. Сейчас лексический запас несколько обеднел, но произношение сохранилось.

— В начале войны вы стали студенткой сначала циркового училища, а потом театрального. Что вас тогда подтолкнуло вступить на нелегкую актёрскую стезю?
— Сперва мне это представлялось лёгкой работой, потом обнаружилось, что это тяжёлый труд. Но дело в том, что у меня не было выбора. Я не сомневалась, что стану актрисой.

С трёхлетнего возраста я всех изображала, передразнивала, наживая себе врагов в лице родителей, сестёр и одноклассников. Эта способность видеть людей в смешном виде и изображать их пробудилась во мне очень рано. Но у меня не было среднего образования к началу войны, поэтому я поступила в цирковое училище. Цирк я тоже очень любила. И сейчас люблю.

Меня завораживает запах опилок, громкая бравурная музыка…

— Ведь многие наши известные актёры в этом училище начинали свой путь на сцену.
— Да. Позже я сама в нём преподавала.

Там было эстрадное отделение, и моими учениками были Гена Хазанов, известный чечёточник Володя Кирсанов и, к сожалению, недавно ушедший от нас Илюша Олейников.

А когда я сама там училась, в училище занимались и акробатикой, и эквилибристикой, и жонглированием, и клоунадой, и всем, чем хотите.

— Вы ведь занимались в детстве спортивной гимнастикой.
— Занималась. Почему меня и приняли в цирковое училище. Я жила на Писцовой улице и занималась на «Динамо» в детской спортивной школе.

«В Театр комедии я поступила по диплому сестры»

— До Театра сатиры вы несколько лет работали в Театре комедии у Николая Павловича Акимова, знаменитого в те годы театрального режиссёра. Как вы туда попали?
— Только что закончилась война, и Театр комедии приехал из эвакуации в Москву, играл в ЦДКЖ.

Они не могли сразу поехать в Ленинград, там всё было разбомблено, квартир у артистов не было. Как раз в этот период я и поступила в этот театр. Причём поступила по диплому моей сестры Елены, закончившей в то время театральное училище. Жить было трудно, нужно было где-то работать.

Пришлось наврать Акимову, что я Елена Аросева.

— Потом это всплыло?
— Думаю, да. Очень долго я говорила, что Оля и Лена — это одно и то же имя, нас обеих зовут Лёлей, потому кто Лена, а кто Оля мы и сами не понимаем. В общем, врала, как только могла.

Потом я уже жила в Ленинграде, мне дали комнату, я почти сразу начала играть главные роли, ну и в массовке тоже, и уже особо никто не интересовался, Лена я, Оля или Лёля.

Поскольку довольно скоро ведущие актёры театра Тенин и Сухаревская уехали в Москву, несколько главных ролей мне досталось от Сухаревской.

Никогда не забуду, какое было пиршество, когда Театр комедии вернулся в Ленинград! Собрался весь город, и все актеры вышли в гриме, в шикарных исторических костюмах из всех основных спектаклей.

Они выходили в зал, и публика в буквальном смысле слова рыдала, радуясь, что все наконец вернулись. На этой волне и я въехала в Ленинград.

Была совершенно потрясена этим городом, в котором раньше никогда не бывала.

— А акимовский театр был очень популярен тогда?
— Не то слово! Были аншлаги, радость от того, что вернулись любимые актёры — Юнгер, Зарубина, Гошева, Тенин, Сухаревская и т.д.

— Поклонники, цветы были?
— Ну, какие поклонники? Ленинград тогда был разрушенным городом. Поклонником у меня, слава Богу, был директор «Елисеевского магазина», который мне иногда приносил конфеты на премьеры.

— А с чем был связан ваш уход из театра в 1950 году?
— Это было связано с тем, что началась кампания по борьбе с «безродными космополитами». Были приняты постановления о Прокофьеве, о Зощенко и Ахматовой.

Борьба шла долго, и пока она шла, в этот разряд попал и Николай Павлович Акимов. Он, надо сказать, ко мне очень хорошо относился. И когда его уволили (спасибо, что не посадили), я уехала в Москву к маме. Я всегда в подобных случаях находила прибежище у неё.

Вскоре я поступила в Театр сатиры и уже более полувека в нём работаю.

— Валентин Николаевич Плучек уже там был?
— Он пришёл на месяц позднее меня, и в первой же его постановке, пьесе Полякова «Не ваше дело», я сыграла главную роль.

— Отношения с Плучеком легко выстраивались? В нашумевших мемуарах Татьяны Егоровой он выставлен в роли этакого сексуального маньяка, воспринимающего театр как личный гарем.
— Она сильно польстила ему. Во-первых, у него не хватило сил даже на неё, как она сама признаётся. А про гарем и говорить нечего.

С Плучеком у меня были сложные отношения, но совсем не по гаремным делам, а по творческим. Были периоды и горячей любви, и заинтересованности. Он был очень талантливый, и я никогда не брошу камня в его сторону. Плучек был человеком большой культуры, но при этом скверного характера.

Я думаю, что это свойство всех главных режиссёров.

— Есть же выражение, что актёры — это рабы режиссёра.
— Да, им дают такую власть над людскими судьбами, что, наверное, надо быть очень порядочным человеком, чтобы не поддаться искушению. У Плучека иногда возникало несправедливое отношение ко мне, которое длилось годами.

Было и неприятие друг друга, когда мы не здоровались, обходили друг друга стороной, и роли мне не давались. Но я никогда не чувствовала себя забытой богом и людьми. Он мне не давал роли, а у меня был самый разгар популярности «Кабачка „13 стульев“».

Я выходила на сцену, и в этот момент начинались дикие аплодисменты.

«Наш «Кабачок» нравился Брежневу»

— Обычно театральные режиссёры не любят, когда их актёры «молотят» на стороне. Как на вашу работу в «Кабачке» реагировал Плучек?
— Увольнять не увольняли, но проблемы были. И Плучек был очень недоволен.

Мало того: ставил нам условия, и худсовет принимал решение, кому играть, а кому — нет. Но телевидение помощнее Плучека, и Лапин (С.Г. Лапин, председатель Госкомитета СССР по телевидению и радиовещанию в 70–80-е гг. — прим. ред.) имел авторитет побольше. К тому же передача наша нравилась Брежневу.

В каком-то интервью на вопрос, что вы смотрите по телевизору, Брежнев ответил: «Когда есть время, смотрю «Время», а когда нет время, смотрю „Кабачок“». И после этих слов мне никто уже ничего не говорил.

Однажды я заболела, и на двух эфирах меня не было, так Лапин прибежал в студию с криком: «Что случилось? Почему пани Моники нету?». Скандал был прямо на уровне государственного переворота.

— Ольга Александровна, а как сложился образ пани Моники?
— Есть такая польская писательница Стефания Гродзеньская. Она также и актриса, сама пишущая для себя монологи. И первые монологи, которые я читала, были её.

А в них уже был заложен характер такой активной, ничего в жизни не понимающей женщины. Кроме того, образ мне оказался очень близок. Это просто копия моей мамы, которая могла говорить и о политике, и о чём угодно, не выходя из своей комнаты. Она знала буквально всё.

Я хотела создать вот такую пани Монику, которая всё обсуждает и всё хочет знать.

Когда Стефания Гродзеньская приехала в Москву, ей предложили выступить в «Кабачке», на что она с обидой в голосе сказала: «Что я буду играть, когда Аросева уже сыграла все мои монологи?».

— Почему не была реализована идея возрождения «Кабачка», активно обсуждаемая в 1990-е годы?
— Комедийные артисты — это штучный товар. За последние 20 лет я вам назову лишь десяток ярких комедийных актеров: Вицин, Краморов, Моргунов, Никулин, Спартак Мишулин, Волынцев.

И те, кто мог играть комедийные роли, все были в «Кабачке». Вообще идея возрождения хорошая, но ведь половины людей уже нет в живых. Хотя те темы, которые мы тогда затрагивали, они же вечные, могли бы ещё жить и жить.

К тому же нынешнее время дает массу новых персонажей для обновленного «Кабачка»: и банкиры, и «новые русские», и девицы нетяжёлого поведения и т.п.

— Поляки считали этот проект частично своим, у вас ведь есть награды ПНР?
— Да, я заслуженный деятель искусств Польши.

Как-то раз меня пригласили туда на юбилей очень популярной польской артистки Ханки Белецкой. Мы с ней делали миниатюру. Я говорю: «Пшепрашем, Ханна, мовем…».

Она меня перебила: «Да говори по-русски, я родом с Винницы». Вообще русский там все понимают хорошо.

«Преферанс кончился…»

— Ольга Александровна, вы живёте в основном на подмосковной даче, которая соседствует с совместной дачей Лии Ахеджаковой и Аллы Будницкой?
— Совершенно верно. У меня старый дом.

Это не вариант дачи «нового русского», а скорее «старого русского». Лия с Будницкой «построились» недавно, а моя дача давнишняя, тех ещё лет. Но есть большой участок, и, слава богу, много цветов.

Никаких огородов я не сажаю.

— Сами по дому что-то делаете? Молоток, отвертку держать в руках умеете?
— Этого мне Бог не дал. Но могу колоть дрова, копать, выкачивать г… из ям.

— Правда ли, что вы заядлый автолюбитель?
— Да, это так. Машину я водить могу, но последнее время езжу с шофёром. Ездить по этим перегруженными пробками улицам сейчас стало просто невозможно.

У меня «Бьюик», очень хорошая машина с полной автоматикой, так что управлять ею может даже ребёнок. Машина мне нужна, поскольку я почти всё время живу на даче. Я её люблю, не мыслю своей жизни без машины, хотя она отнимает очень много сил и, главное, денег.

Можно сказать, что я на неё работаю, потому что содержать её — удовольствие дорогое.

— Животных тоже любите?
— Да, очень. У меня есть любимая собачка Патрик, лионбергер. Большой рыжий пёс. А до этого была дворняжка Чапочка, после её смерти был большой перерыв, я никого не хотела, а потом взяла этого щенка. И это сейчас…

— Член семьи?
— Да, член семьи. Зажравшаяся наглая тварь. Скажем, творог ест только с рынка. Я ем в пачке из магазина. Магазинный он не возьмёт, скорее, плюнет тебе в рожу. Мясо употребляет только парное и с рынка. Вот такой тип. Но предан и любвеобилен. Утром приходит, будит, тихонечко стягивает одеяло, стоит, смотрит, зовет с ним погулять.

— У вас много племянников и племянниц?
— Племянников до черта. Они бывают у меня на даче наездами, а в основном я живу одна.

— А в преферанс часто играете?
— Это же не игра, а своего рода стиль жизни. Преферанс кончился. Были Токарская, Пельтцер, Гена Зельман, замдиректора нашего театра, с которыми мы любили посидеть за картами. Но все уже умерли. Татьяна Пельтцер завещала мне свой старинный ломберный стол. Он и сейчас у меня стоит. Недавно открыла крышку, и увидела там расписанные ими пульки.

Игроков нет, соседи мои не играют. А когда-то это, действительно, был уклад жизни. Мы обычно собирались у Татьяны Ивановны, всё хорошо обставлялось.

Если кто оказывался «на мизере», по этому поводу пили водку. Перед второй пулькой употребляли чай. Всё так солидно, размеренно.

Аня Кукина, управительница дома Татьяны Ивановны Пельтцер, пекла в масле такие «треугольнички» к чаю. Всё было как в лучших домах.

— Что вы хотели бы изменить в жизни, если б это было возможно?
— Колени. Они у меня плохо сгибаются, у меня артроз. Вот их я хотела бы выкинуть и поставить новые. Больше я ничего не хочу. Всё остальное у меня есть.

Источник: http://interviewmg.ru/3007/

Мой юрист
Добавить комментарий